09.05.2022

Ваша Победа в наших сердцах

09.05.2022

     Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. С одной стороны просто и понятно война — это борьба добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.  

     Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативны. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но возникшее чувство быстро угасает. Объясняется это ограниченностью детского опыта и недостаточностью сформированности временных связей, детям даже старшего дошкольного возраста не свойственно трагическое восприятие мира. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому в своей работе мы уделяем особое внимание, эмоциональному восприятию воспитанниками темы войны. Детям недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, информация запоминается надолго и дает результаты. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме ведется целенаправленная работа, а именно: в группе в взаимодействии с родителями создали развивающую предметно-пространственную среду, которая постоянно пополняется. Подобрали  наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Детскую художественную литературу – рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 мая. Для чтения подобрали не придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей, а правду – яркую, убедительную и живую. В содержании нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь. Поэтому сначала знакомили с произведениями, где героями были сверстники наших детей. Выясняли, что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. Ю.П. Герман «Вот как это было».  Повесть написана от имени маленького героя Мишки, восприятия им блокады, Е. Благинина «Шинель». Далее знакомили подвигами героев-земляков Апшеронского района.

      С целью приобщение детей к истории Родины и углублению знания воспитанников о творчестве кубанских писателей познакомили с биографией кубанского поэта И. Ф. Варавва. В преддверие праздника Победы, познакомили детей  с историей Георгиевской ленты, которая имеет славную историю и заслуживает того, чтобы ее цвета символизировали Великую Победу. Лента памяти – знак благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за жизнь, за детство, за мир  в котором мы живем.

                          

      В совместной деятельности с детьми создали георгиевские ленты, а вечером, ребята с гордостью вручили ленточки сотрудникам и своим близким, каждый объяснил и рассказал родителям, что это за ленточка, для чего она нужна, где её можно носить.

      Вместе со всей страной 9 мая воспитанники нашей группы вместе с родителями участвовали в акции «Бессмертный полк».

З.Н. Никишина

    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: