ФГОС ДО в детском саду

ФГОС ДО в детском саду

      Современная жизнь требует новых подходов в воспитании и обучении подрастающего поколения. На основании федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала одним из полноценных уровней образования.
      Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) вступивший в силу с 1 января 2014г. Структура стандартов включает три основных требования:
          - к структуре основной образовательной программы;
    - условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
         - результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
     Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы, поэтому МБДОУ детский сад №39 стал пилотным учреждением по внедрению ФГОС ДО с приоритетным направлением  - познавательное развитие воспитанников.  Это потребовало от работников дошкольного учреждения больших изменений в своей работе: личностной и профессиональной готовности каждого педагога к работе в новых условиях, новых методов в управлении и контроле, оптимального методического и дидактического обеспечения организации и проведения воспитательно-образовательного процесса, преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
      Для реализации данного проекта в детском саду была сформирована рабочая группа из творчески работающих педагогов, которая разработала и вынесла на обсуждение коллектива для утверждения «Дорожную карту по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Согласно дорожной карте все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по вопросам реализации ФГОС ДО. В ходе анкетирования педагогов были выявлены проблемные моменты по внедрению ФГОС ДО. Для повышения уровня профессионализма были проведены различные мероприятия: консультация «Что такое ФГОС ДО?», семинар-практикум «Изучение и внедрение ФГОС ДО», «Организация образовательного процесса в свете новых требований», методические объединения, мастер-классы, где познакомили педагогов с новыми формами и методами работы. Это способствовало развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования.
Пересмотрели программно-методическое обеспечение, которое в полной мере позволило реализовать личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Теперь воспитанник – полноправный участник воспитательно-образовательного процесса. И задача педагога не наполнить ребенка как сосуд знаниями, а сформировать у него предпосылки к учебной деятельности. Это значит, что дети при выпуске из детского сада должны: самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, уметь наблюдать и экспериментировать, быть социально адаптированы к миру, в котором живут, способны принимать самостоятельные решения.
      Накопленный опыт по данному направлению педагоги транслировали на муниципальном и региональном уровнях, так на краевом семинаре «Организация проектной деятельности специалиста ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» по теме: «Педагогическое проектирование в деятельности специалиста ДОУ как технология для реализации ФГОС ДО», на районном семинаре «Экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников» познакомили коллег с развивающими интерактивными технологиями в реализации ФГОС ДО.
В ходе выполнения требований ФГОС ДО к материально-технической базе особое внимание уделили оснащению развивающей предметно-пространственной среды. Благодаря краевым средствам, выделенным для реализации ФГОС ДО, в каждую группу детского сада приобретено новое игровое оборудование на общую сумму 927,8 тыс. рублей. В подготовительной к школе группе № 6 установлен интерактивный кабинет стоимостью 85,0 тыс. рублей, который позволяет проводить образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.
       Для самовыражения и художественного развития воспитанников была пополнена материалами и оборудованием среда музыкального кабинета, приобретены детские музыкальные инструменты на сумму 234 797 рублей.
Изменения в развивающей предметно-пространственной среде позволяют удовлетворить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, найти каждому воспитаннику занятие по интересам, но главное - обеспечить полноценное развитие во всех основных образовательных областях.
     И как результат - наши воспитанники активно принимают участие и становятся призерами муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. Так в 2014 году Говорова Валерия (6 лет) среди более 19 000 участников Всероссийского познавательного конкурса «Мудрый Совенок III» стала лауреатом, Григорянц Мария (4 года) – лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» в г. Сочи.
Творчество воспитанников театральной студии «Шуршунчик» часто транслируется телерадиокомпанией «Эдельвейс».
      Большая ответственность ложится на детский сад по внедрению ФГОС ДО, но без помощи, поддержки и понимания происходящего процесса родителями педагогическому коллективу будет трудно претворять в жизнь вопросы образования и воспитания. Поэтому работа с родителями (законными представителями) строится на основе сотрудничества, доверия. Проведение групповых собраний, индивидуальное консультирование, вовлечение родителей в образовательный процесс, привлечение к пополнению предметно-пространственной развивающей среды (родители приносят книги, энциклопедии, журналы, экспонаты для мини-музеев, различные пособия и пр., сделанные своими руками в рамках реализации темы недели или проектной деятельности) направлено на повышение педагогических знаний в вопросах воспитания своего ребенка.
      Мы согласны со словами Д.И. Фельдштейна: «Нам надо понять, каким должно быть образование через несколько лет, нам надо понять перспективы развития образования, нам надо перестать плестись в хвосте у тех, кто нам пытается внедрить, что образование – это не высшая ценность общества, а услуга».