«КОНСТРУИРУЯ, РЕБЕНОК ДЕЙСТВУЕТ, КАК ЗОДЧИЙ,
ВОЗВОДЯЩИЙ ЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА».
Ж. Пиаже
Конструирование является одним из любимых занятий в нашей группе. Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. К тому же в процессе конструирования дети получают важный опыт исследовательского поведения. Ребята в свободной деятельности знакомятся с разными видами конструктора, его основными деталями: «кирпичиками», «кубиками», «столбиками».
В процессе конструирования малыши легко усваивают многие знания, умения и навыки:
- получают представления о форме и размере предметов, их физические свойства;
- узнают названия цветов;
- знакомятся с различным расположением на плоскости (лежит, стоит), разной устойчивостью в зависимости от положения, размещение по горизонтали, накладывание друг на друга;
- учатся комбинировать и размещать детали, образуя простейшие перекладины (ворота, домик), замыкать пространство;
- развивают конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, память, внимание, мелкую моторику;
- воспитывают умение видеть красоту в поделках
Чтобы конструирование было более интересным и занимательным, мы используем игровой момент - игрушки, для которых в последствии строим различные постройки: «дороги для машин», «мебель для кукол", "озеро гадкого утенка" и т.д.
LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. При конструировании таких игрушек мы используем различные схемы, которые помогают детям при постройке.
Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. К плоскостному конструированию мы относим: мозаику, выкладывание геометрических фигур, мягких плоскостных конструкторов, блоки Дьеныша, палочки Кьюзенера, выкладывание счетных палочек.
С.В. Игнатова,
воспитатель группы № 2